г. Новосибирск,
ул. Нижегородская 27/1, офис 404
flagmannsk@yandex.ru
Интересное!

ПАО Сбербанк и Детектор лжи.

ПАО Сбербанк и Детектор лжи. 03.08.2017  
 

Сегодня вашему вниманию представляем краткую характеристику работы ПАО Сбербанк, под призмой реальности отслоившейся от представлений банка о самом себе.

Любой банк – это пирамидка из сотрудников, за которую ответственна верхушка и чистота работы банка в целом зависит от того, на сколько верхушка способна контролировать низы. Именно поэтому мы говорим о банке в целом, а не о каждом его сотруднике в отдельности.

Так в городе Новосибирске и Новосибирской области, потребители с регулярным постоянством стали сталкиваться со следующими злоупотреблениями банка:

Сотрудники банка игнорируя одно из основных правил банка «проявлять внимание к приоритету потребностей каждого клиента банка», навязывают клиенту большое количество платных услуг.

В частности, для тех, кто приобретает у банка потребительский кредит. Сотрудник банка любезно включает в договор открытие счета якобы для мониторинга погашения кредита и удобства клиента. Данная операция необходима Банку для того, чтобы беспрепятственно, без согласия клиента проводить списания со счета. В частности, списание страховых сумм. Дело в том, что все списания со счета проводятся только по волеизъявлению клиента, за исключением случаев, предусмотренных законом, а именно по исполнительным производствам. Что бы развязать себе руки, банк в договор счета включает право списывать суммы на определенные цели без согласия клиента. Данный счет является бесплатным и за его содержание клиент не платит.

Для банка данный счет и право списания с него денежных средств является средством обойти закон.

Согласно закону "О потребительском кредите (займе)" (п.11,12 ст. 7) если в договоре есть условие об обязательном страховании, то у человека есть 30 дней для того, чтобы принять решение о заключении договора страховки. В ином случае, опять же, если банк предусмотрел для себя в договоре такое право, то он может увеличить процент по кредиту, но не более максимальной процентной ставки, по такому же кредитному продукту, но без страховки.

Банк, с Вашего мнимого согласия списав со счета сумму в пользу Страховой организации, фактически подтвердил Ваше согласие на добровольное страхование. Теперь в соответствии с п.1 ст. 25 закона «О защите прав потребителей», п. 1 ст. 502 Гражданского Кодекса РФ, у вас есть 14 дней для того, чтобы отказаться от договора страхования.

Ни один сотрудник Сбербанка, не сообщит Вам о том, что у Вас есть 14 дней для того, чтобы отказаться от договора страхования. Все они оперируют цифрой в 30 дней, зачастую вообще не сообщая право клиента отказаться от страховки или вовсе говоря, что от страховки отказаться нельзя, поскольку она является добровольной, но обязательной для получения кредита. Намеренно они это делают или в силу юридической девственности, этот вопрос остается за рамками статьи.

Следующий, немаловажный момент. Для того, чтобы выполнить план по страховке и обойти Вашу бдительность, Вам предоставляют 3 документа, говоря о договоре страховки в единственном числе. На самом деле, то что выдается сотрудником банка за рекламу (цветная брошюрка) и разъяснения (неприметный документ) является отдельными договорами страхования. Зачастую, сами сотрудники банка с первого раза не могут найти номера этих договоров. За счет трех кредитных продуктов, вместо одного, кто-то получает неплохой бонус к выручке.

Поскольку только один договор страхования похож на договор, Вы и пишите заявление на расторжение одного договора, а остальные два, продолжаете оплачивать. Если Вы не зададите прямого вопроса сотруднику банка о том, сколько договоров страхования оплачиваете, то он Вам никого не скажет сколько их у Вас на самом деле, да и задав такой вопрос, у Вас есть вероятность не получить правдивого ответа.

Количество договоров страхования предъявляемых Вам может розниться. Вариант с тремя договорами - это классика жанра.

Так же, это выгодно для банка, поскольку суммы за оплату договоров страхования включаются в кредитный договор, что значительно увеличивает стоимость кредита.

Естественно, Сбербанк не включает условие добровольного страхования жизни, здоровья и финансовых рисков в кредитный договор. Договор страхования оформляется отдельно, но предполагаемого законом выбора страховой компании и страхового продукта не будет. Обычно сотрудники это обуславливают тем, что:

- У Сбербанка существует программа сниженных процентных ставок при заключении договора страховки. Но договор страховки должен быть именно от указанной банком компании и именно тот, который Вам предлагают, поскольку он написан специально для данного вида кредитов.

К слову, на практике столкнулись с тем, что от максимальной процентной ставки по идентичному продукту без страховки, отличие колеблется от 1,00 до 0,01 % годовых, то есть вы берете кредит без страховки за 23% годовых, со страховкой 22% годовых, при том, что тело кредита увеличивается до 1/3 от суммы, получаемой на руки.

Закон предусматривает свободу выбора потребителем как поставщика услуг, так и продукта страхования. Более того, если Вы уже застрахованы, то Вам должны предложить сниженную ставку по кредиту.

Вы уложились в сроки и обратились с заявлением о расторжении договора страхования. Сотрудники банка любезно откажут Вам в приеме заявления. Классические причины:

- Кредитный договор является пред-одобренным, то есть, если вы отказываетесь, то Вы подпадаете под мошенничество, поскольку, если бы не страховка, Вам бы не одобрили кредит.

Законом не предусмотрено понятие пред-одобренный кредит, тем более в действии «отказ от договора страхования» нет состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ.

- Что бы отказаться от страховки, надо пересчитать процент по кредиту и только после этого Вы можете отказаться от страховки.

Право клиента на отказ от предоставления услуги исполнителем, не может быть обусловлено правилами банка.

- Если откажитесь от страховки, то это испортит Вашу кредитную историю. Ухудшение кредитной истории происходит, только в случае просрочек и не выплат по кредитам.

- От договора страховки отказаться нельзя, поскольку он является неотъемлемой частью кредитного договора, а значит Вы должны сначала вернуть сумму кредита, а после расторгать договор страховки.

Кредитный договор и договор страхования являются обособленными договорами. Отказаться от любого из договоров потребитель имеет полное право, возместив при этом фактические затраты исполнителя при оказании услуг. При этом исполнитель должен обосновать свои расходы.

- Вы не можете отказаться от договора страховки поскольку нет руководителя отделения, операциониста который занимается подобными вопросами и т.д.

Это проблема банка, сотрудники любого отделения банка должны принять и зарегистрировать Ваше заявление.

- У Вас истек срок для подачи заявления.

Как уже ранее говорилось, потребитель может отказаться от услуг исполнителя в любой момент, оплатив понесенные исполнителем убытки

- иное.

На практике встречаются совершенно бредовые варианты, а также случаи, когда кредит взят под максимальный процент, но человеку все равно говорят о том, что процентная ставка будет увеличена.

Вы написали заявление, банк его принял, но деньги все равно не вернули и вот почему:

- Прийдя в банк, в большинстве случаев только так, Вы узнаете, что Вы неверно заполнили заявление по форме Сбербанка, сроки пропущены и т.д..

У заявления о досрочном отказе от услуг страховщика нет установленной формы, оно пишется в свободном стиле, да и отказаться от услуг Вы можете в любой момент.

Следующая услуга – это открытие нового лицевого счета, который открывается платно и требует внесения сумм за его содержание. Открывается он под предлогом удобства разделения денежных потоков. В чем это удобство, многие сотрудники сами объяснить не могут. Суть открытия этих счетов в плане, спущенном сверху.

Не стоит забывать и об, иногда обязательных, услугах по защите карты и счета – которые предполагают возврат денежных средств в случае мошеннических действий. Банк Вам в любом случае обязан вернуть деньги, поскольку он отвечает за их сохранность, иного законом не предусмотрено.

Существует множество противоправных манипуляций со стороны Сбербанка, но эти входят в наиболее часто встречаемые при кредитовании населения на личные нужды не связанные с покупкой квартиры, машины и ведением предпринимательской деятельности.

Вот и получается, что правила, Которыми бравирует Сбербанк:

  • Быть больше, чем просто банк.
  • Проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей.
  • Строить отношения, а не продавать продукт.
  • Ежедневно улучшать себя и свое окружение.
  • Не использовать слабости наших клиентов.
  • Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.
  • Банк, которому ценен каждый клиент
  • Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами
  • Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента
  • Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу
лишь словесный мусор, созданный теми, кто отстукивает с обратной стороны дна моральной помойки поскольку «Каждый сотрудник – это лицо Сбербанка»

Поэтому, принимая решение работать с данным банком или уже работая с данным банком, лишний раз бесплатно проконсультируйтесь с юристом, или закажите юридический анализ документов, или воспользуйтесь услугой выездного юриста, что защитит Вас от злоупотреблений банка.

Естественно в Сбербанке кроме морального мусора встречаются и люди, но в целом о банке судят по его недостаткам, принимая во внимание достоинства. А как показала практика, людей в данном банке не так и много.

 Возврат к списку

Запись на консультацию

Акции

Отзывы о нас на Флампе

Получить консультацию юриста